Обустраивая люк в подвал с амортизаторами своими руками в полу для спуска в подвальные помещения, необходимо помнить, что при любом варианте изготовления он должен быть надежным и безопасным.
Такую конструкцию можно сделать своими руками, а можно приобрести готовый механизм.
Есть некоторые тонкости, знание которых может уберечь от ошибок при монтаже люка в подполье с газовыми амортизаторами:
- Выбирая уголки из металла, необходимо обращать внимание на их прочность, поскольку именно они принимают на себя основные нагрузки. Оптимальным будет размер уголка от 5 мм, что позволит сохранить геометрию даже при большом давлении;
- Если при монтаже люка будут применены автомобильные амортизаторы, то нужно сделать надежную фиксацию крышки, чтобы она не слетала самопроизвольно в процессе использования. Это слишком травмоопасно;
- Если конструкция на газовых амортизаторах не справятся с открытием крышки, то люки в подвал просто заклинит. Потому мощность берут с запасом, чтобы при открытии ключом крышка поднималась плавно. Необходимо сделать открытие под 90-градусным углом, чтобы механизм прослужил дольше.
Монтаж люка с газовыми амортизаторами своими руками
Сделать люк своими руками, установив газовые амортизаторы, довольно легко, главное просчитать соответствие проемам. Сами амортизаторы поставляются готовыми, их нужно только правильно установить.
Схема работ следующая:
- Крышка вместе с рамой ставится в проем;
- Поверхность выравнивается, если необходимо, фиксируясь временными креплениями клиньями, привинчивается к полю анкерными штифтами или дюбелями;
- Удаляют временные клинья;
- Щели заливают монтажной пеной;
- Внутри крышки заливают бетон, если проем большой и позволяет дополнительное укрепление — делают армирующий каркас. Бетон заливается до уровня стяжки пола;
- Как только бетон застынет, поверхность отделывают в соответствие с дизайном помещения, к примеру, делают люк в подвал под плитку, кафель или линолеум.
Особенности монтажа
Любые зазоры в конструкции не должны иметь тесного контакта с прочими элементами люка при открывании дверцы. Для этого тщательно просчитывают чертежи конструкции.
Такое соприкосновение опасно появлением сколов облицовки в местах крепежа петель.
Оптимальной конструкцией будет распашно-фронтальная. Ее открытие происходит вверх, а уже потом в сторону. Особенности работы такой конструкции можно посмотреть на фото и видео в открытых источниках в сети.
Такой вариант считается особенно надёжным, даже с учетом повышенной влажности воздуха в погребах, и прослужит долго.