Использование для хранения бензина специального хранилища позволит снабжать источники его потребления без перебоев, что особенно важно для котельных. Топливное хранилище проектируется исходя из типа топлива, а сроки и стоимость монтажа – от предполагаемого объема размещения бензина и других нефтепродуктов.
Топливное хранилище для жидких его форм делается по индивидуальному проекту под конкретного заказчика, при этом стремятся не только удовлетворить заданные требования, но и соблюсти все нормы безопасности. В проектной документации учитывают окружающую среду и нюансы предполагаемой эксплуатации.
Если рабочий проект выполнен правильно и не подвели исполнители монтажной стадии, то непредвиденные ситуации практически исключены или минимизированы. Это дает возможность утверждать о высокой безопасности объекта в течение всего срока его использования.
Типы хранимого топлива
Главный критерий для выбора параметров и вида топливного хранилища – тип нефтепродукта. Хранилище топлива предполагает хранение бензина или дизельного топлива, мазута. Жидкое горючее хранят в резервуарах, которые могут быть расположены на складе несколькими способами:
- горизонтальное или вертикальное размещение;
- наземное или подземное хранение.
Хранение бензина или жидкого горючего под землей может осуществляться в опалубке в виде бункера или в бетонных колодезных кольцах. Когда тара ставится под землю, то грунт должен быть извлечен летом, чтобы яма успела просохнуть, а рабочие могли очистить пространство.
Емкости для бензина подключаются к системам – потребителям посредством особых фиксирующих пакетов для обвязки. Обвязочные элементы довольно универсальны и всегда по высоте составляют три метра. Топливозаборник подбирается специалистом на основании высоты и длины контейнеров, различающихся своими габаритами.
Как хранится жидкое топливо?
Каждая тара для бензина или другого жидкого горючего, закладываемого в топливное хранилище, имеет особые метки вверху корпуса. Это необходимо для правильной обвязки по схеме, выбранной специалистом.
Их схемы расположения хранят в общей документации, поскольку этот элемент крайне важен для сброса паров бензина из емкости. Регулярные выбросы накопившегося пара требуют обустройства внутри хранилища качественной вентиляционной системы.
Каждая модель бака оснащена широкой горловиной для заливки, при этом в обязательном порядке должна быть крышка с винтовой резьбой. Если имеющаяся в хранилище емкость не оборудована подобной крышкой, то подключается топливопровод, чтобы заливать горючее из тары. Специалистами используется измеритель уровня, показывающий остатки в контейнере.
Емкость для топлива должна устанавливаться и подключаться к топливной системе по всем правилам соблюдения безопасности от пожаров:
- помещение должно хорошо проветриваться;
- температура должна быть достаточно высокой;
- емкости должны регулярно очищаться от осадка и просушиваться.
Хранилище твердого топлива
В случаях хранения топлива в твердом виде складское помещение оборудуется и монтируется по следующим правилам:
- твердое топливо хранят на открытых пространствах под навесом;
- навес делается так, чтобы приемка топлива была безопасной, удобной и быстрой;
- всю площадь под хранение необходимо содержать в чистоте.
Особенности хранения разных видов топлива
Склад горючего может быть базисным, аварийным или расходным, а также резервным. Выбор того или иного вида производится в зависимости от мощности систем потребления:
- базисные склады делают близко к источнику потребления, рядом с железной дорогой и подключают несколько потребляющих систем;
- расходные склады обустраиваются непосредственно рядом с конечным потребителем и хранят внутри запас на неделю;
- резервный склад вмещает месячный запас и в некоторых случаях может быть оборудован приемно-разгрузочным устройством.
Любое топливо, имеющее на выходе летучие вещества, способен на самовозгорание. Это не касается тощего угля и антрацитов. Если в слои топлива проникает воздух – это чревато пожаром. Особенно этому подвержены места соприкосновения нескольких видов топлива, поэтому когда укладывают в штабель уголь или торф разных марок, избегают их касания.
При хранении на открытых площадках весь мусор и остатки от прошлой закладки должен быть тщательно убран.
Уголь, который может загореться в любой момент произвольно, расходуется первым. Внутри штабеля температура не должна быть выше 60 градусов тепла. Для повышения качества хранения топливо обновляется по срокам:
- тощий уголь и антрациты – через 2 года;
- бурый уголь и каменный – через год;
- торф кусковой или фрезерный – каждый 2 года.
Требования к топливным хранилищам
- площадку для твердых видов топлива нужно очистить от растительности, мусора, неровностей. Под штабель с сланцем, углем или торфом нельзя класть дренажные каналы, тоннели, водостоки, кабели или трубы. Если избежать тоннеля не удается, его делают проходным с перекрытием грунта от метра и больше;
- топливное хранилище оборудуется площадкой, на которой можно потушить загоревшееся топливо и удалить его после остывания. Все виды топлива, особенно твердый уголь или сланец, не могут храниться кучей более одного дня. Размер штабеля ограничивается габаритами площадки и возможностями используемой техники;
- при работе со штабелями и проезда пожарных машин, погрузочной техники, от подошвы штабеля до фундамента должно быть три метра, до бровки автодорог – от 4 метров и больше. Проезд не допускается посыпать твердым топливом или затруднять движение различными нагромождениями – оборудованием, кучами снега зимой и др.
Топливное хранилище может быть модульным, что упрощает монтаж – готовится фундамент и проводится установка. В остальных случаях необходимо проводить земляные работы, отделку, герметизацию и теплоизоляцию и другие виды обустройства, регламентированные государственными стандартами и противопожарными требованиями.